Инклюзия в школе
5 апреля 2023

Задачи Ресурсного центра инклюзивного образования повышать интерес обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации; активизировать познавательную деятельность обучающихся со специальными образовательными потребностями; содействовать развитию творческих способностей всех детей; воспитывать нравственно — эстетическое отношение к миру.

            В ресурсном центре инклюзивного образования в сш №1 с. Лебединовка Аламединского района проводится логопедическая и нейрокоррекционная работа в рамках проекта «Биздин мектеп», реализуемого Фондом Евразия Центральной Азии при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан».

            «С каждым годом в школах увеличивается количество детей с различными нарушениями развития, нуждающихся в специализированной помощи. Такое направление как нейрокоррекция в игровой форме может помочь ребенку справиться с проблемой», — рассказала специальный психолог Нурзат Нурбаева. «Если у ребенка есть проблемы в развитии: гиперактивность, синдром дефицита внимания, задержка речевого или психического развития, то нужно применять специальную коррекцию и сочетать ее обязательно с логопедической работой. Это один из самых эффективных и безопасных методов устранения перечисленных нарушений. Конечно, нейропсихологические занятия с детьми — не панацея, но результат есть, и он весомый».

            Логопед ресурсного центра Роза Гайнанова провела речевой утренник с детьми, посещающими Ресурсный центр в целях коррекции речи.

            Мероприятие было ярким и увлекательным, прошло очень насыщенно: Маленькие участники были очень активными, старались участвовать во всех конкурсах, викторинах. Проведение утренника дало возможность раскрыться каждому ребенку. Дети получили много позитивных эмоций. Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, как красиво они умеют говорить. Логопедический утренник — прекрасная возможность подвести итоги определенного этапа коррекционной работы в непринужденной, атмосфере. Была замечательная игровая программа, с конкурсами, играми, заданиями.

            «Мы стараемся активно вовлекать родителей в жизнь школы, в частности ресурсного центра», — поделилась логопед Назгуль Бакеева. «Они постоянные участники всех наших мероприятий. Еженедельно мы знакомим детей, посещающих ресурсный центр, с малыми стихотворными логопедическими формами. Для преодоления имеющихся у детей нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Самый благоприятный период для интеллектуального развития — возраст до 11 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Некоторые профессиональные приемы могут применять только специалисты. Но есть целый ряд упражнений, которые дети вполне могут выполнять с учителями на уроках в начальной школе или под руководством родителей. Мы не поручаем им ничего, что превышало бы их компетенции, всегда держим их в тех границах, которые помогут не навредить ребенку. Посезонно проводим уроки-экскурсии, в которых принимают активное участие родители, они вместе с детьми узнают много нового, разучивают считалочки, загадки, пословицы».

            Проект «Биздин мектеп», реализуемый Фондом Евразия Центральной Азии при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» направлен на вовлечение детей со специальными образовательными потребностями в систему индивидуальной помощи, коррекционных занятий, специальных, оздоровительных мероприятий, участия в общественной жизни школы, с использованием психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся. Пятьдесят шесть общеобразовательных организаций страны — определены МОН КР пилотными. На их базе, создаются условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья и со специальными образовательными потребностями, учебных и личностных результатов, соответствующих требованиям инклюзии.

Похожие записи