Круглый стол на тему «Исследование роли образовательных учреждений в повышении устойчивости подростков к радикализации и насильственному экстремизму в Кыргызской Республике»
26 февраля 2022

Бишкек, Кыргызстан, 10 марта 2020 года — Круглый стол на тему «Исследование роли образовательных учреждений в повышении устойчивости подростков к радикализации и насильственному экстремизму в Кыргызской Республике».

Целью Круглого стола было представление результатов исследования роли школ и интернатных учреждений в повышении устойчивости подростков к радикализации и насильственному экстремизму в Кыргызстане. Исследование проводилось с мая по ноябрь 2019 года исследовательской командой Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА). Исследование было поддержано международной организацией Хедайа (Hedayah), Центром передового опыта по борьбе с насильственным экстремизмом в рамках программы STRIVE, которая является глобальной инициативой, финансируемой Европейским Союзом (ЕС) в рамках Инструмента по содействию стабильности и мира (ИсСМ).

На круглом столе приняли участие представители МВД, Министерства образования и науки КР (МОН)Р, Государственного агентства по делам местного самоуправления при Правительстве КР (ГАМСУМО), менеджер проектов Европейского Союза (ЕС) в КР и региональный эксперт по вопросам борьбы с терроризмом и безопасностью Представительства ЕС в КР.
Исследование проводилось во всех семи областях Кыргызстана с охватом: десяти школ, пилотирующих новый предмет «История религиозных культур» (пилотные школы), двенадцати школ без этого предмета (непилотные школы) и двух интернатных учреждений. Предмет «История религиозных культур» разработан МОН совместно с Государственной комиссией по делам религий, впервые был опробован в 2016 году в десяти школах. По состоянию на октябрь 2019 года, предмет проводился в 56 школах. Участники круглого стола отметили важность преподавания этого пилотного предмета, а также выразили необходимость его внедрения во все среднеобразовательные школы Кыргызстана. Однако, по словам заместителя директора по воспитательной работе и преподавателю истории и этого предмета Кара-Джигачской средней школы, Аламединского района Мукамбетовой Нурии Джумагуловны, этот предмет написан сложным академическим языком с затрудненной терминологией для восприятия учеников и его необходимо упростить.

В исследовании использовался смешанный метод с использованием как качественных, так и количественных методов сбора данных. Опрос проводился среди 660 учеников из пилотных и непилотных школ и 72 учеников из интернатных учреждений. В исследовании, проведенном с учениками, использовалась оценка «Повышение устойчивости к насильственному экстремизму» (BRAVE), разработанная Гроссманом и его коллегами (2017).

Исследование показало, что предотвращение насильственного экстремизма, в соответствии с Молодежной политикой на 2017–2020 годы, опускается до уровня сообщества. Школы показывали, что вносят вклад в реализацию политики, главным образом, посредством классного часа и других мероприятий, таких как дискуссии, гостевые лекции и общественные мероприятия. Эти мероприятия проводятся регулярно и включают темы по предотвращению радикализации и насильственного экстремизма и содействию миру на уровне сообществ и семьи.

Похожие записи